Самоанализ педагогической деятельности учителя математики icon

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики




НазваниеСамоанализ педагогической деятельности учителя математики
Дата конвертации20.12.2012
Размер116 Kb.
ТипКурсовая
источник

Общие сведения.

Ф.И.О.: Ефименко Татьяна Викторовна

Год и дата рождения: 23. 09. 78г.

Образование: высшее «Томский государственный педагогический университет» 2000г.

Специальность, квалификация по диплому: менеджер, по специальности «Физика».

Место работы: МОУ «Рыбаловская СОШ».

Должность: учитель математики с 23. 08. 00г.

Стаж педагогической работы: 8 лет.

Стаж работы в занимаемой должности: 8 лет.

Учебная нагрузка: 12 часов

Сведения о повышении квалификации: № 1368 от 29.11.08г.

108 часов, Государственное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет».

Курсовая подготовка.

2008 г. ноябрь, ТГУ, «Управление инновациями в образовательном учреждении как ресурс модернизации образования Томской области», 108 часов, удостоверение №1368

2009 г. февраль, ТОИПКРО, «Методика подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по физике», 16 часов, сертификат

2009 г. ноябоь ТОИПКРО, «Работа в АРМ региональной информационной системы мониторинга и оценки качества образования с использованием аппаратных средтсв контроля «Символ – тест», 16 часов, сертификат

САМОАНАЛИЗ
педагогической деятельности учителя математики


МОУ «Рыбаловская СОШ»

Ефименко Татьяны Викторовны

2008 /2009 уч. г.

Анализ эффективности собственной педагогической деятельности, влияние условий и факторов, установление причинно – следственных связей.


  1. Развитие коммуникативной компетенции как ведущей и стержневой считаю ключевой педагогической задачей в преподавании математики, поскольку именно она лежит в основе развития всех других компетенций, в том числе готовности учащихся к образованию, саморазвитию, самовоспитанию.

  2. Развитие коммуникативных умений в устной и письменной речи и сознательное отношение к учению есть и цель, и средство успешности овладения любыми предметными и межпредметными знаниями и умениями.

  3. Формирование и развитие коммуникативной культуры, расширение социокультурного и содержательного поля учащихся, лингвистического запаса.

  4. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.


Используемые в обучении технологии


      • Элементы технологии развивающего обучения.




      • Элементы технологии групповой работы.




      • Элементы технологии дифференцированного обучения.




      • Проектный метод на уроках математики


Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход: обучение в сотрудничестве учителя и его ученика, активизация познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление, умение видеть, сформулировать и решить проблему.

Считаю проектный метод как эффективный способ развивающего и проблемного метода обучения. Суть метода проектов – стимулировать интерес к определенным проблемам и умение решить эти проблемы и продемонстрировать практическое применение этих знаний.


Методы и формы работы

Любой человек стремится к успеху.

С. Френе

Метод обучения - это способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся, направленный на решение комплексных задач учебного процесса.

Использую разные методы и формы обучения:

  • репродуктивный,

  • частично- поисковый,

  • поисковый,

  • исследовательский,

  • творческий.

Всё зависит от характера поставленных задач. Согласно дидактике, не существует таких универсальных методов и средств обучения, которые бы всегда давали успех. Применение любых методов и форм в преподавании математики осуществляется с учётом:

  • возрастных и индивидуальных особенностей учеников, их уровня развития, интересов и т.д. (в 5-7 классах - КВН, путешествие в сказку, «Звёздный час», в старших – литературная гостиная, диспут, интеллектуальная игра, защита презентаций, лекция, семинар, консультация, практикум, олимпиада, экскурсия, конференция, защита творческих работ)

  • содержания учебного материала и особенностей современных методов обучения.

  • личностно—ориентированное обучение было, есть и остаётся в ближайшем будущем главным дидактическим методом, подходом, принципом.

Коррекционное обучение.

Согласно приказу директора школы по программам коррекционной школы 7, 8 вида по математики учащихся, учащимся требуется индивидуальный подход в обучении. Положительная и отрицательная динамика в работе с данным контингентом отражена в индивидуальных картах наблюдения. Эта сфера деятельности была и остаётся проблемной как для учащихся, так и для учителя, так как осуществляется в рамках обычных классов, где численность превышает 15-20человек. Проблема работы с детьми по коррекционным программам требует дальнейшего изучения.


Проблемы и задачи.

1. Память как основа мышления является главнейшим объективным условием при изучении математики. Активное участие всех видов памяти: зрительной, моторной, логической чрезвычайно важно для успешного обучения. Всё, что следует усвоить, должно быть услышано, прочитано, сказано, записано. К сожалению, не секрет сегодня то, что наряду со слабой учебной мотивацией, отсутствием познавательных интересов у нынешних школьников можно наблюдать серьёзные проблемы

    • с памятью

    • вниманием

    • отсутствием самоорганизованности и самодисциплины

    • неразвитая речевая культура

    • деформированные навыки социокультурного общения

2.Низкая техника чтения – еще одна из самых важных проблем. Она ведет к неуспеху по многим предметам. Вызывает затруднение осмысление прочитанного текста и извлечь главное.

Задачи

  • С целью поддержания и повышения мотивации в обучении – обновление форм и методов обучения путём активного использования мультимедийных средств.

  • Переход на новую методическую линию с целью повышения качества в работе.

  • Изучение и внедрение методов и способов эффективной подготовки к ИГА.


Я глубоко убеждена, что из всех явлений мира человек – самое прекрасное и самое сложное явление. Мало родиться и просто жить. Надо себя воспитать. Желание – великая сила: за ним следует действие и труд. А их всегда сопровождают успех, радость достижений, желание поделиться радостью с другими. Мои уроки - это уроки общения, это уроки сотрудничества и психологической поддержки.

Хорошо известно такое правдивое высказывание «Нельзя научить, можно только научиться самому!» Свою задачу как учителя я вижу и в том, чтобы помочь детям научиться самостоятельно добывать знания, любить нашу «царицу наук» - математику, видеть в ней источник самопознания, самосовершенствования и заложить фундамент для дальнейшего обучения и саморазвития. Желаю, чтобы на этом фундаменте мои ученики смогли построить красивый и прочный дом.

Уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников) в межаттестационный (доаттестационный) период



Участие учащихся (воспитанников) во внеклассных формах работы

Уровень предсталения: окружной, муниципаль

ный, региональ-

ный,

российский 9указать мероприятие)

Классы

Кол-во участников

В т.ч. количество учащихся-призеров из числа участников

Победители

(1 места)

Призеры

(2-3 места)

Из классов

Учащихся (восп.)

Из классов

Учащихся (восп.)


2008г. «Научно исследовательская конференция»

округ

3

1

3

Ефименко Настя







2007г. «Кенгуру»

российский

6

12













2008г. «Кенгуру»

российский

7

16













2008г. «Занимательная логика и информатика»

областной

4

1














Уровень профессионального роста и творческих достижений педагога

за последние три года.

Форма представления опыта работы

Уровень представления (школьный, окружной, муниципальный, региональный,

российский) с указанием названия мероприятия

Тема

Дата проведения

Открытый урок

Муниципальный семинар «Образование. Здоровье. Личность.»

Путешествие по сказке: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Ноябрь, 2006г.

Доклад

Школьный МО естественно – математ. Цикла.

«Мотивация учения в среднем школьном возрасте».

Ноябрь, 2008г.

Доклад

Школьный, методсовет

«Социальное проектирование»

Октябрь, 2008г.

Разработка и реализация программы

Областной

«Летний лагерь – территория здоровья»

Август 2008


^ Модель мониторинга эффективности воспитательной деятельности

 

Цель работы - разработать систему критериев и показателей, диагностирующих эффективность воспитательной деятельности в школе.

 

Исходные положения модели

Система критериев и показателей должна соответствовать возможностям отдела образования, продуктивно влиять на организацию школьного воспитания в районе.

Предметом мониторинга должны быть условия для личностного развития школьников.

Критерии должны отражать общие характеристики организации воспитания в школе.

Результаты мониторинга должны оформляться в количественном виде и в качестве дополнения – качественные характеристики организации воспитания в школе.

 

Структура предмета мониторинга

Кадровое обеспечение воспитательной деятельности (кадровый потенциал)

Профилактика правонарушений.

Заболеваемость обучающихся.

Организационное обеспечение возможностей личностного проявления школьников.

Управленческая грамотность

Уровень воспитанности

Показатели и критерии

Показатели

Критерии

Индикаторы

Кадровый потенциал

 

Число педагогов, прошедшие повышение квалификации как классных руководителей, в любой форме.

Более 10%- 3б.

5-10%- 2б.

Менее 5%-1б.

Уровень квалификации

Выс. Кат.-3б.

1 атегория-2б.

Нет категории- 0б.

Профилактика правонарушений

Картотека на «трудных детей», состоящих на ВШУ, КДН,ПДН: план работы, причина постановки на учет, проведенные мероприятия

Все записи-3б.

С2 записями- 2б.

С1- 1б.

 

Доля обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин

5%-3б

5-10%-2б

Более 10%-1б.

Участие «трудных» подростков, в деятельности кружков, секций, ДЮОО

90%-3б.

70-90%-2б.

50-70%-1б.

Менее 50%-о б.

 

Участие «трудных детей»в активной роли в школьных, классных делах, мероприятиях, акциях.

90%-3б.

70-90%-2б.

50-70%-1б.

Менее 50%-о б.

Заболеваемость обучающихся

Доля обучающиеся, занимающиеся на уроках физкультуры по группам здоровья

Основная

90%-3б.

70-90%-2б.

50-70%-1б.

Менее 50%-об.

 

 

Организационное обеспечение возможностей личностного проявления

 

школьников и повышение профессионального мастерства педагогов

Охват обучающихся дополнительным образовательным программам

Охват обучающихся

Больше 50%-3б.

30-50%-2б.

Меньше 30%-1б.

 

 

 

Образовательная траектория выпускников

Ничем не заняты (-5б)

Вузы-5б.

Сузы-4б.

Пу-3б.

Работают-1б.

Динамика достижений обучающихся–призеров

Школьных

районных

республиканских, российских конкурсов

Школьные победители-1б.

Районные-2б.

Республиканские-3б.

Российские- 4б.

Эффективность школьного методического объединения классных руководителей

Выступления- 1б.

Открытые мероприятия-2б.

Обмен опытом-3б.

Авторские метод разработки-4б.

Уровень воспитанности школьников

Проводится мониторинг-3б.

Проводится изучение уровня воспитанности-1б.

Мониторинг эффективности воспитательной деятельности школы

Проводится мониторинг-3б.

Проводится изучение эффективности воспит. Деятельности класса- 2б.

 

Процедура мониторинга

1. Участвуют все классы школы

2. Порядок проведения мониторинга:

- сообщение классу о предстоящем мониторинге и его схеме в письменном виде – за 2-3- недели до его начала;

- подготовка классным руководителем материала – 2 недели;

- представление материала – в день начала мониторинга

- работа в школе эксперта в школе – не более 3 – х дней

- сроки обработки материалов экспертом – не более 2 недель;

- сообщение результатов - в форме выступления на совещании при директоре, или на МО классных руководителей.

Результаты мониторинга

1.1.             Результаты мониторинга по каждому классу оформляются в виде таблицы всех показателей и оценок.

1.2.             По каждому критерию подсчитывается суммарный бал.

1.3.             Подсчитывается общий балл по всем критериям.

Смысл результатов мониторинга для школы

Цель анализа результатов мониторинга – вычленение типичных (для школы и конкретных классов) проблем, которые могут стать предметом управленческой работы, управленческих решений, прежде всего методического сопровождения и поддержки роста эффективности воспитательного процесса школы.

Смысл результатов мониторинга

Через сравнение результатов мониторинга со сложившимися в классе пониманием уровня и особенностями организации воспитания, вычленения сильных и слабых сторон этой работы. Поиск на уровне администрации ресурсов для решения проявившихся проблем. Принятие соответствующих управленческих решений и разработка соответствующих программ действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconКурсы повышения квалификации «Проектирование и оценка педагогической деятельности учителя математики» (108 ч.) Категория слушателей: учителя математики 5-11 классов. Программа курсов предполагает освещение следующих вопросов
Кафедра естественно-математического образования объявляет набор слушателей на внебюджетные очно-заочные курсы повышения квалификации...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconСамоанализ педагогической деятельности учителя фи
Целью своей педагогической деятельности считаю воспитать личность, готовую к творческому поиску, самостоятельному добыванию и обновлению...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconПриложение Самоанализ педагогической деятельности аттестуемого педагога дополнительного образования
Определение: Самоанализ – самостоятельное определение педагогом достоинств и недостатков собственной профессионально – педагогической...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconСоздание рекомендаций по внедрению модели рекомендации использования модели оценки педагогической деятельности учителя
В представленной модели оценка педагогической деятельности учителя является систематическая, поэтапная процедура, охватывающая весь...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconГришаева Светлана Ростиславовна мкоу сосновская оош, учитель математики № диплом
Проектирование и оценка педагогической деятельности учителя математики в свете фгос

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconСамоанализ профессиональной педагогической деятельности. Система работы Липухиной Галины Анатольевны, учителя химии и биологии моу «Староювалинской сош»

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconРазработка диагностического инструментария оценки педагогической деятельности. Разработка содержания модели оценки педагогической деятельности. Разработка модели оценки педагогической деятельности
При разработке модели оценки педагогической деятельности учителя необходимо обосновать критерии и параметры на основании которых...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconСамоанализ педагогической деятельности учителя предшкольной подготовки Рудковицкой Натальи Александровны Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими
Целью программы является : обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; развитие личности ребенка старшего...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconРегиональные формы аттестации педагогических работников оу на высшие квалификационные категории
Письменный самоанализ практики собственной деятельности с описанием методик и средств, применяемых в учебно-педагогической деятельности...

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики iconСамоанализ педагогической деятельности
Снижение познавательной активности по мере взросления, некоторую отчуждённость от знаний

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sob.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы